Мы приглашаем школьников 10—11 классов принять участие в образовательной программе «Время Володина. Диалог».
Цели программы:
Познакомить молодых людей с творчеством Александра Володина, атмосферой и проблематикой его времени, пробудить интерес и найти связи с прошлым (или обнаружить отсутствие таковых). Вывести молодых людей на высказывание — о себе, своих надеждах, сомнениях, убеждениях и страхах. Попытаться воплотить диалог прошлого и настоящего. Дать представление о театре как универсальном языке, на котором этот разговор возможен. Предоставить возможность практического опыта — от формулирования проблемы через создание текста к воплощению его на сцене.
Задачи программы:
Участники лаборатории погружаются в эпоху Володина с его ритмами, проблемами, газетными передовицами. Перед глазами современных школьников предстанут 60-е и 70-е годы, со своими скоростями, лексикой, проблематикой. Из общего шума выделяется фигура Александра Моисеевича Володина. Рассказ о драматурге и удивительном человеке. Затем начинается практическая часть программы. Школьники смотрят и обсуждают с режиссерами-кураторами отрывки из фильмов по пьесам и сценариям Володина, выделяя проблематику, способ построения диалога, его наличие и отсутствие. Что такое настоящий диалог? После обеденного перерыва ребята проходят тренинг с профессиональными драматургами, результатом которого станет отрывок или сцена, написанная каждой командой-участницей. Главная задача — установить связь времен. Заглянуть в себя и попытаться честно ответить себе на вопрос — как соотносится увиденное и услышанное в течение дня со мной, с моим временем, с тем, что волнует меня? Суметь сформулировать и выразить через текст ответы на эти вопросы и воплотить его на сцене под руководством режиссера-куратора.
Ведущие программы:
Каждый день к каждой группе прикрепляется режиссер-куратор, который координирует ее действия, помогает творчески воплотить задуманное. В этом году на программе работают профессиональные режиссеры, имеющие большой педагогический опыт — Екатерина Гороховская, Максим Фомин, Петр Чижов, Федор Климов, Вера Латышева. Тренинг, результатом которого станет написание текста, проводят молодые петербургские драматурги, также имеющие большой опыт работы с подростками, под руководством Ксении Савельевой.
Каждый день мы приглашаем на показ результатов лаборатории экспертный совет, состоящий из профессионалов в области театра (театральный педагог, кинорежиссер, театральный критик, профессиональный актер). Мы рассчитываем на содержательную обратную связь и интересный честный разговор.
Все участники получат памятные подарки и дипломы, подтверждающие участие в образовательной программе фестиваля.